Глоссарий

.01
Аудит сайта
Это проверка дизайна, архитектуры и информационной части сайта на удобство использования пользователями, на соответствие задачам, поставленными перед ресурсом, анализ его конкурентоспособности. В ходе данной проверки производится поиск недочетов и ошибок. 
.02
Адаптивный сайт (дизайн)
Это сайт со страницами, которые динамически подстраиваются под любые разрешения экранов и корректно отображаются на различных видах устройств. Отличительной особенностью адаптивного сайта от мобильного является, что не нужно создавать отдельные версии веб-сайта для отдельных видов устройств.
.03
Бриф
Это анкета, содержащая пожелания заказчика к программной, графической, текстовой и информационной частям сайта. Ответы в анкете, помогают оценить сложность проекта и определиться с основным назначением и целями будущего сайта. Бриф, предоставляется со стороны Исполнителя и заполняется Заказчиком.
.04
Векторная графика
Это цифровое изображение, которое формируется из геометрических примитивов (точек, линий, сплайнов и многоугольников) по указанным формулам. В отличие от растровых картинок, обычно состоящих из множества пикселей (точек), векторные изображения могут быть увеличены без видимой потери качества, а также имеют меньший объем файлов. Как правило, векторная графика используется для простых изображений и отображения некоторых шрифтов. В данном формате мы предлагаем разработку логотипа, который потом можно использовать для печати в типографии без потери качества. Наиболее популярный векторный редактор графики — Corel Draw.
.05
Верстка сайта (страниц, шаблонов)
Это процесс создания web-страниц с помощью специальных тегов разметки HTML и таблиц стилей CSS, на основе разработанного макета в графическом редакторе, в результате которого получается визуализация всех элементов (изображений, текстов, таблиц и т.д.) в окне браузера.
.06
Внутренняя поисковая оптимизация
Это действия, направленные на улучшение сайта и факторов ранжирования, которые оказывают непосредственное влияние на позиции в поисковой выдаче. Сюда входят такие работы как написание контента, улучшение структуры сайта, контент-менеджмент, меры по повышению юзабилити сайта и т.д.
.07
Внешняя поисковая оптимизация
Это комплекс мер по оптимизации внешних факторов ранжирования с целью повышения видимости сайта в поисковых системах по ключевым фразам. Сюда, в основном, входят работы с ссылочным профилем сайта и меры по улучшению поведенческих факторов.
.08
Веб-Дизайнер
Это специалист, работа которого нацелена на проектирование визуальной части и структуры веб-ресурса, обеспечение удобства пользования ресурсом для людей.
.09
Веб-программист
Это специалист, работа которого заключается в воплощении нарисованного дизайнером проекта посредством написании программного кода, тем самым создавая функционирующий сайт.
.10
Дизайн-макет
Это графический образ представления страниц, разделов и элементов будущего сайта. Заказчику для просмотра макет предоставляется в форматах JPG.
.11
Домен (Доменное имя)
Это символьное имя сайта (адрес сайта) в сети интернет.
.12
Индексация в поисковых системах
Это процесс добавления страницы сайта  в базу поисковой системы. После индексации страницы, она появляется в поисковой системе Яндекса, Google и других по определённому запросу, которому она соответствует.
.13
Контент
Это информация, расположенная на страницах сайта. Информация может быть, как текстовая, так и графическая, мультимедийная и т.д. Другими словами контентом называют все то, что можно найти при помощи поисковиков. На данный момент Google и Яндекс умеют искать тексты, картинки и видео.
.14
Кроссбраузерность
Под этим термином понимается одинаковое отображение и работа сайта в разных браузерах, без искажения контента и верстки.
.15
Контент-менеджмент
Это система управления информационным содержанием сайта, т. е. его наполнение текстовым, мультимедийным и графическим материалом.
.16
Копирайтинг
Это написание рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, идею.
.17
Кластеризация поисковых запросов
Это автоматическая и ручная группировка ключевых слов из семантического ядра на основе поисковой выдачи. Если поисковая система возвращает одни и те же документы по поисковым запросам, и количество таких совпадений соответствует степени группировки (например, степень группировки 3, значит учитывается 3 совпадения) - такие запросы объединяются в группы.
.18
Крауд-маркетинг
Это технология маркетинга для продвижения в интернете через рекомендации заинтересованным лицам от постоянных участников общения на форумах, блогах, опросника и т. д. Такие рекомендации и ссылки выглядят естественно и являются реакцией на проблему или вопрос потребителей, которую решает определенный бренд, продукт или веб-сайт.
.19
Контекстная реклама
Это тип интернет-рекламы, особенность которого заключается в том, что рекламные объявления на сайтах показываются в соответствии с их содержанием (контекстом). Самые известные представители данного вида рекламы это Яндекс Директ и Google Adwords.
.20
Конверсия
Это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке) к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.
.21
Копирайтер
Это специалист, который занимается написанием текстов (копирайтингом) для сайтов в соответствии с поставленным ему техническим заданием SEO-специалистом.
.22
Контент-менеджер
Это специалист по созданию, распространению и курированию контента, редактор сайтов. В его обязанности входит правильное размещение на сайте текстовой, графической, мультимедийной информации, что улучшает её восприятие пользователями.
.23
Мобильный сайт (дизайн)
Представляет собой отдельный сайт, не зависящего от ПК-версии, который корректно отображается на различных типах мобильных устройств. Мобильная версия сайта обычно используется при создании крупных веб-порталов или интернет-магазинов, функционал которых проще проработать и реализовать на отдельном поддомене (m.example.ru, mobile.example.ru и т.д.) и туда перенаправить пользователя планшетов или смартфонов.
.24
Модальное окно
Представляет собой всплывающее окно на сайте без принудительной перезагрузки всей страницы. Может содержать в себе формы обратной связи, уведомления об определенных событиях или контентно-медийную информацию.
.25
Менеджер проекта
Это специалист, отвечающий за успешное выполнение проекта. В его обязанности входит контроль всех специалистов, работающих над созданием сайта или приложения. Он несет ответственность за планирование, подготовку и исполнение конкретного проекта.
.26
Оригинальный дизайн
Это означает, что при разработке дизайна сайта не используются готовые шаблоны или дизайнерские решения. Прорисовка всех элементов будущего сайта (общий стиль, иконки, логотип, цветовые решения и т.д.) разрабатываются с нуля и являются уникальными.
.27
Продвижение в поисковых системах (SEO)
Это комплекс мер по обеспечению посещаемости сайта целевыми посетителями из органической выдачи Яндекс, Google и прочих поисковых систем, а также, улучшение позиций в поисковых системах по ключевым запросам.
.28
Продвижение в социальных сетях
(SMO от англ. Social Media Optimization) — комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа, таких как ВК, Одноклассники, Instagram, Facebook и прочих.
.29
Поисковая система
Это компьютерная система, предназначенная для поиска информации в сети Интернет. Существует множество поисковых систем, самые известные на сегодня в России - это Яндекс и Google.
.30
Поисковый трафик
Это количество пользователей, которые пришли на сайт только из поисковых систем.
.31
Растровая графика
Изображение, представляющее собой сетку пикселей, цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе и других отображающих устройствах. Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла. К недостаткам можно отнести это фиксированные размеры изображений и невозможность идеального масштабирования, например, для будущей печати в типографии. Популярные форматы растровой графики – JPG и PSD.
.32
Ранжирование в поисковых системах
Это сортировка сайтов в поисковой выдаче, применяемой  поисковыми системами. Ранжирование сайта в поисковой выдаче зависит от множества факторов. Алгоритм ранжирования той или иной поисковой системы меняется в процессе его функционирования.
.33
Рекламная сеть Яндекс (РСЯ)
Это система размещения контекстной рекламы, а также рекламы, основанной на поведении пользователей. Она предназначена для веб-мастеров и владельцев сайтов, желающих размещать рекламные материалы на своих веб-проектах.
.34
Рекламный трафик
Это количество пользователей, которые пришли на сайт только из контекстной рекламы.
.35
Сайт под ключ
Это означает, что вы получаете полностью готовый сайт, с готовым контентом (наполнение сайта материалами), дизайном, версткой и проведенными программными работами. Кроме того, для каждого сайта мы проводим техническую базовую поисковую оптимизацию.
.36
Система управления сайтами (CMS)
Это программное обеспечение, которое позволяет разрабатывать и поддерживать динамические информационные web-сайты. Сегодня существует множество платных и бесплатных CMS (например, 1С Битрикс, WordPress и др.).
.37
Система управления сайтом UCMS
Наша запатентованная система управления сайтом. Данная CMS разрабатывается именно под ваш проект. В ней не будет лишних модулей, которые никогда не будут использоваться, и будут тормозить работу сайта в сети. Система управления создается исключительно по техническому заданию (ТЗ).
.38
Сбор семантического ядра
Это процесс сбора поисковых (ключевых) слов их морфологических форм и словосочетаний, которые точно характеризуют сферу деятельности компании, предлагаемый  сайтом товар или услуги.  В дальнейшем эти слова будут использоваться для создания структуры сайта.
.39
Структура сайта
Это система взаимного расположения его частей (меню, блоков, кнопок и.т.д), т.е. это то, из каких частей он состоит и как эти части располагаются на сайте.
.40
Техническое задание (ТЗ)
Это подробный документ, описывающий процесс взаимоотношений между Заказчиком и Исполнителем. В техническом задании четко прописывается его будущая структура, описание визуальной части, работа программно-функциональных модулей, требования по SEO оптимизации и другие пожелания.
.41
Техническая поисковая оптимизация
Это действия, которые направлены на анализ и изменение (если это необходимо) работы сайта для корректного взаимодействия с роботами поисковых систем. Основная задача - это   исправление обнаруженных в ходе анализа ошибок и организация правильной работы ресурса с точки зрения поисковых систем. Сюда входят такие работы как удаление дубликатов страниц, настройка файла robots.txt, правки программного кода и.т.д
.42
Управление репутацией SERM
SERM (Search Engine Reputation Management) — это создание положительной репутации для того или иного бренда или компании в интернете, за счёт написания положительных и нейтральных отзывов на популярных сайтах-отзовиках.
.43
Хостинг
Услуга по предоставлению ресурсов для размещения сайта на сервере, постоянно находящемся в сети Интернет.
.44
Целевая аудитория
Это совокупность людей, имеющих заинтересованность в товаре либо услуге, которые объединены определенным рядом общих характеристик и критериев выбора. Проще говоря, это потенциальные клиенты, которые заинтересованы в вашем товаре или услуге.
.45
Юзабилити
(от англ. usability) - это характеристика степени удобства при взаимодействии пользователей с сайтом. Чем лучше юзабилити сайта, тем быстрее пользователь сможет найти необходимую для него информацию или выполнить целевое действие (заказать товар, обратный звонок, определиться с покупкой и т.д.). При улучшении юзабилити, так же повышается и конверсия.
.46
Яндекс Маркет
Это крупнейший в России сервис, помогающий получить информацию о товарах и услугах в разных интернет-магазинах.
.47
Яндекс.Директ
Это система контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах партнеров Рекламной Сети Яндекса (РСЯ).
.48
CSS
(от англ. Cascading Style Sheets) - это формальный язык, который описывает внешний вид документов. Используется для оформления внешнего вида страниц сайта (цвет букв, ссылок, отступы в тексте и.т.д).
.49
Google Adwords
Cервис контекстной, в основном, поисковой рекламы от компании Google, предоставляющий удобный интерфейс и множество инструментов для создания эффективных рекламных сообщений.
.50
HTML
HTML (от англ. HyperText Markup Language ) - стандартизированный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML.
.51
JavaScript
Прототипо-ориентированный язык программирования применяемый для написания программ (скриптов) которые в дальнейшем выполняются в браузере пользователя при загрузки страницы сайта.
.52
MySQL
Реляционная система управления базами данных. Позволяет создавать и хранить на сервере таблицы с информацией сайта, такой как тексты страниц, заказы пользователей, товары и.т.д
.53
PHP
Скриптовый язык программирования применяемый для написания веб-приложений. Является одним из лидеров среди языков программирования для создания сайтов.
.54
LSI копирайтинг
(LSI — аббревиатура от Latent Semantic Indexing) способ написания текста, который убеждает поисковые машины в достоверности, актуальности и полезности статьи, в результате чего она попадает на первые страницы поисковой выдачи Яндекса и Google. LSI-копирайтинг объединяет в себе пользу и для людей, и для поисковых машин: такой текст информативен и наполнен органично внедренными ключевыми фразами.
.55
SEO специалист
Это специалист, который выполняет внешнюю и внутреннюю поисковую оптимизацию сайта, обработку полученных данных, целью которых является вывод страницы сайта на высокие позиции в поисковой выдаче по конкретным запросам пользователей в поисковых системах.
U
T
E
X