Что такое веб-сайт: виды, цели, особенности сайтов

Декабрь 2020
Содержание статьи:
Что такое веб-сайт: виды, цели, особенности

Веб-сайт — это одна страница или набор связанных по смыслу страниц, которые находятся в сети Интернет. На них размещается информация, текстовая или графическая: изображения, видео, анимации. 

Веб-сайт можно сравнить с рекламным буклетом или целым журналом. Как и в печатных изданиях, на каждой странице есть информация о предлагаемых товарах и услугах, об отдельном человеке или компании в целом. Однако сайт — не просто набор веб-страниц. В Интернете за ним закреплён онлайн-адрес с уникальным названием (домен), и хостинг — место, где размещается ресурс.

Что нужно учесть при заказе сайта

Перед тем, как заказать веб-сайт, стоит определиться с тремя ключевыми моментами: какой домен ему присвоить, на каком хостинге разместить и какую систему управления выбрать. Разберемся со всем по порядку. 

Домен — это уникальное имя веб-сайта, которое находится в адресной строке сразу после «https://». Как у журнала есть свое неповторимое название, так и у сайта есть домен. 

Также каждой страницы в Интернете есть IP-адрес — совокупность чисел, записанных через точки. И доменное имя, и IP-адрес выводят пользователя на один веб-сайт. Домены ввели для удобства, ведь запомнить комбинацию цифр сложнее, чем пару слов.

Задача домена — закрепить за конкретным веб-сайтом его уникальный адрес. Правильно выбранный домен упрощает нахождение страницы. Обратите внимание: короткий адрес проще вводить в поисковой строке. Этим принципом руководствовался Павел Дуров, когда сократил название vkontakte.ru до vk.com

Хостинг — это услуга по размещению веб-сайта в Интернете и хранению его данных на сервере. От его работы зависит, насколько быстро и корректно будет функционировать сайт. Всего есть три вида размещения: виртуальный хостинг, виртуальные или выделенные серверы.

Что такое веб-сайт: виды, цели, особенности сайтов

Система управления веб-сайтом (CMS) — это совокупность программ, на основе которых создается сайт. Пользователи могут взаимодействовать с ним именно благодаря движку. С его помощью программный код выводится в виде привычных пользователю страниц.

Система управления даёт владельцу возможность работать с контентом сайт: публиковать статьи, менять номера телефонов и адреса, добавлять товары в каталог. Без CMS придётся каждый раз обращаться к специалисту, терять время и деньги.

Также CMS позволяет сэкономить на создании сайта. С готовым движком программисту не придётся каждый раз разрабатывать основу страницы. Он сможет сосредоточиться на информационной и функциональной составляющих веб-сайта.

Системы управления бывают платными и бесплатными. По рейтингу Alexa Top за октябрь 2020, самые популярные бесплатные CMS — WordPress и Joomla!. Их стоит использовать только в том случае, если на разработку веб-сайта выделено 15-30 тысяч рублей. С готовым движком расходы снижаются. Однако такая экономия может сказаться на безопасности.

Созданием бесплатного ПО занимаются тысячи программистов со всего мира. Из-за этого в системах возникают уязвимости. Если ими воспользуются злоумышленники, вы столкнетесь с рядом проблем.

Веб-сайт перестанет работать частично или полностью, если уязвимостью воспользуются третьи лица. Также он пропадет из поисковой выдачи, если на странице окажутся вирусы или рекламные ссылки. Претензии в этом случае предъявлять будет некому — ответственность лежит не на одном разработчике или студии, а на всех программистах CMS.

Среди платных систем присмотритесь к UCMS. С ней не придётся покупать лицензию на ПО или тратиться на его обновление. Вы платите только за создание веб-сайта, которым сможете управлять самостоятельно. Система сразу готова к работе и интуитивно понятна.

Административная панель создавалась с расчётом на то, что редактировать веб-сайт будет его владелец, а не программист. UCMS включает в себя готовые модули и позволяет создать новые. Риски взлома минимальны, но даже если он произойдёт — специалисты мгновенно восстановят данные.

Виды веб-сайтов и их особенности

Среди всех web-сайтов можно выделить два основных вида: 

  • коммерческие;
  • некоммерческие. 

Коммерческие

Направлены на продвижение товаров и услуг. Среди них можно выделить корпоративные, промо-страницы, визитки, лендинги, интернет-магазины. Уникальный коммерческий сайт не может стоить дёшево — над ним работает целая команда специалистов. Подробнее о том, как создается веб-сайт и кто над ним работает, вы можете узнать из статьи «Почему хороший сайт не может стоить меньше 150 тысяч?»

Корпоративный сайт представляет компанию в Интернете, создаёт ее имидж. Его основная задача — предоставить пользователям полную и достоверную информацию о компании. Его создают с целью расширить каналы сбыта своих товаров и услуг за счет дальнейшего продвижения бизнеса в сети интернет, привлекая новых клиентов, партнеров, инвесторов. Такой веб-сайт подойдет для модели B2B (продажа товаров и предоставление услуг для бизнеса), нежели для розничной торговли. 

При создании корпоративного сайта разрабатывается уникальный дизайн. В оформлении страниц используются фирменные шрифты, корпоративная цветовая гамма. Такие ресурсы как правило имеют расширенную функциональность: личный кабинет, каталог товаров, корзина, формы обратной связи, калькуляторы и прочее. 

Наконец, корпоративные веб-сайты могут быть внутренними или внешними. Зайти на внутренний ресурс могут только те пользователи, у которых есть право доступа. Внешние же открыты для всех желающих: попасть на них можно по прямой ссылке или через поиск. 

Сайт-визитка — небольшой сайт, как правило состоящий из нескольких веб-страниц (до 5), предназначенных для предоставления краткой информации о компании, частном лице, предлагаемых товарах или услугах. На нем размещаются контакты для связи,  прейскурант, данные о деятельности. В отличие от других видов сайта, визитка не направлена на увеличение продаж. Задача такого веб-сайта — предоставить информацию, которая пригодится клиентам.

Сайт-визитка используется в качестве дополнения к корпоративному ресурсу или как самостоятельный веб-сайт. Так как на сайте редко происходит обновление контента, применение полноценных, крупных CMS не требуется. Возможно применение легких самописов или чистая верстка.  За счет упрощенности  разработка требует меньше времени и затрат, чем все остальные виды ресурсов. 

Промо-сайт представляет товар, услугу или компанию в целом. Его содержание показывает преимущества продукта, создаёт правильные ассоциации у клиентов. Цель создания такого сайта — заинтересовать целевую аудиторию в вашем предложении и увеличить продажи.

Отличие промо-сайта от визитки — направленность на продажи. Этот вид ресурса можно сравнить с рекламным буклетом или афишей. Он предлагает пользователю ограниченный функционал, зато показывает продукт со всех сторон. 

На промо-сайте должны быть короткие простые тексты и множество иллюстраций. Упор делается на визуальную составляющую. Зачастую перед разработкой такого веб-сайта владелец обращается к фотографу, чтобы сделать качественные снимки продукта. 

Лендинг — это одна web-страница, оптимизированная под целевое действие. Им может быть покупка, регистрация на мероприятие, заказ бесплатной услуги. Содержание лендинга отражает цены, отзывы — словом, информацию, которая пригодится клиенту.

В отличие от других ресурсов, где представлен целый ряд товаров и услуг, лендинг создается для продвижения конкретного продукта. Он особо эффективен при проведении рекламных кампаний, так как привлекает внимание клиентов к вашему предложению.

Интернет-магазин — это веб-сайт, предназначенный для  онлайн-торговли, на котором покупатель может дистанционно выбрать и заказать товары. По сути, магазин в Интернете — то же, что магазин в жизни. Отличие между ними в том, что процесс покупки в онлайн происходит удаленно. Сайт становится дополнительным каналом продаж. Благодаря электронной торговле расширяется рынок сбыта. 

Интернет-магазины различаются по модели бизнеса. Некоторые из них ориентированы только на онлайн-продажи. Другие же создаются на основе существующей торговой структуры в оффлайн. 

Существует также система дропшиппинг. Владелец интернет-магазина в ней — посредник между покупателем и поставщиком. Посредник не хранит товары на своём складе. Заказы он направляет сразу к поставщику, после чего тот отправляет их клиентам.

Некоммерческие сайты

Это блоги, новостные порталы, агрегаторы. Они создаются не для продажи товаров и услуг, а для заработка на размещении рекламы. Творческие личности продвигают свои веб-страницы для самовыражения.

Цель создания веб-сайта

Коммерческий веб-сайт — это инструмент ведения бизнеса. Его цель — предоставить нужную информацию клиентам, партнерам и поставщикам. Наличие такого сайта способствует продвижению компании и, как следствие, увеличению объема продаж. 

Вы привлекаете трафик, уникальных посетителей, за счёт SEO-продвижения. Веб-сайт выходит на первые позиции поисковой выдачи, и на него переходят больше пользователей. Благодаря этому круг потенциальных клиентов расширяется. 

Имея корпоративный сайт, вы также можете продвигать бизнес с помощью контекстной рекламы. Контекстная реклама — это объявления, которые видит пользователь в зависимости от его поисковых запросов и интересов. Они появляются на первых страницах или даже строках поисковой выдачи, на сайтах и в приложениях.

Особенность такого вида продвижения — рекламу видят только те, кто заинтересован в покупке. Благодаря этому растёт число клиентов и продаж. Более того, вы платите только тогда, когда пользователь кликает по объявлению.

Другая цель веб-сайта — сделать компанию более узнаваемой. Вы можете заказать макеты страниц у дизайнера — тогда фирменные шрифты и цвета будут ассоциироваться у аудитории с вами. Брендирование создаёт имиджевый эффект, поэтому клиент с большей вероятностью купит ваш продукт или услугу.

Оцените
4.6/5 из 5
Комментарии: 1
Александр Сюсюкалов
Здравствуйте, прочитал правда бегло. Статья понравилась, поставлю ее в закладки. Начал учиться создавать сайты в "Школе Евгения Вергуса". Я еще молод. Однако, чем отличается сайт от веб-сайта прямо не сказано. Есть подсказка. Типа болььшой или создан боль-шой или для большой компании. Типа понимай как тебе нравится. Я еще к ней вернусь (к статье).
Ответить
Метки
U
T
E
X