Что такое трафик? Виды трафика

Май 2021
Содержание статьи:

Что такое трафик и зачем его привлекать

Если кратко, трафик — это пользователи, которые переходят на сайт из различных источников. Ими могут быть поисковые системы, социальные сети, ссылки в электронных письмах и сообщениях в мессенджерах, и пр. Соответственно источникам разделяют и виды трафика, их мы и рассмотрим в рамках статьи.

Сайт для бизнеса — ключевая точка контакта с клиентом. Чем больше людей посещают сайт, как правило, тем большее количество успешно закрытых сделок и продаж он приносит. Соответственно бизнесу выгодно использовать любую доступную возможность для увеличения посещаемости.

Если на сайт не заходят люди, то не имеет значение ни его внешний вид, ни функциональность, — он однозначно будет бесполезным балластом, поедающий бюджеты на поддержку. Чтобы он не был таковым, нужно постоянно искать новые каналы и методы привлечения трафика. Иногда это бывает непростой задачей даже для специалистов. Самостоятельно заниматься этим бизнесмену, не разбирающемуся в тонкостях и нюансах процесса, вообще не стоит — велик риск потратить деньги, но так и не добиться желаемого результата.

Представителям малого и среднего бизнеса обычно выгоднее заказывать поисковое продвижение и другие услуги, нацеленные на привлечение людей на сайт, чем заниматься этим внутри компании. При этом даже тем, кто делегирует интернет-маркетинговые процессы, полезно знать какие существуют виды и источники трафика, — пригодится при оценке эффективности работы подрядчика и понимания за что вы ему платите.

Основные виды трафика

Интернет-трафик, прежде всего, принято делить на платный и бесплатный. Строго говоря, полностью бесплатный трафик в продвижении коммерческих сайтов заполучить крайне сложно. Разумеется, предлагаемый компанией продукт может быть настолько уникальным и качественным, что его будут по своей инициативе упоминать лидеры мнений или СМИ, тем самым повышая узнаваемость и приводя бизнесу клиентов. Но в русскоязычном Интернете такое практически не встречается, да и в целом, любой бесплатный интернет-трафик — результат тщательной работы над имиджем. Поэтому при ближайшем рассмотрении все без исключения виды входящего трафика оказываются платными. Это хорошо, потому что все, за что вы платите, вы так или иначе можете контролировать.

В зависимости от того насколько заинтересованные в товаре или услугах компании посетители приходят на сайт из поиска или других источников, сетевой трафик делится на целевой и нецелевой.

Нецелевой — случайность или результат некачественной работы подрядчиков, занимающихся продвижением в поисковых системах и ведением рекламных кампаний. Получить не целевые переходы на сайт легко, но если люди будут открывать страницу и сразу же закрывать, не найдя искомого и полезного для себя, то это не даст бизнесу продажи и вложения в цифровой маркетинг не скоро окупятся. Также к нецелевым заходам на страницы относятся:

  • Ваши конкуренты и специалисты, которые изучают положение дел в отрасли, но точно ничего не планируют покупать;
  • Аналитики, студенты, копирайтеры, которым нужна информация, но сам товар или услуга — не нужны.
Что такое трафик? Виды трафика

Целевой трафик— потенциально-заинтересованные в вашем предложении люди или те, чья потребность в нем только формируется. Понятие «целевой» довольно обширное, все зависит от того, для какой аудитории запускался ресурс.

Например, интернет-магазин обычно создают для готовых купить предлагаемый товар «здесь и сейчас»; тогда как лендинги для сложного и преимущественно дорогостоящего продукта скорее нацелены на тех, кто внимательно прочитает, обратится за консультацией, еще раз перечитает и примет предложение. Соответственно, понятие целевого трафика для них будет отличаться.

В блогах и на информационных сайтах целевой платный и поисковый трафик состоит из пользователей, нуждающихся в информации, новостях или просто развлекательном контенте.

Виды трафика: по источнику

Поисковый (органический) — пользователи, пришедшие на сайт по ссылкам из выдачи поисковиков (Яндекс, Google, Bing и пр.). Выглядит это так: человек вводит в строку поиска запрос, поисковая система формирует для него список наиболее полно отвечающих его запросу ссылок, он выбирает оптимальную по заголовку или краткому описанию ссылку и переходит на страницу. Хорошо, когда доля органического трафика у коммерческого сайта преобладает, потому что такой трафик  самый качественный (целевой) и дешевый, если смотреть в долгосрочной перспективе.

Чтобы получать органический трафик и постоянно наращивать его объемы, необходимо задействовать различные методы поискового продвижения, SEO. Так как нельзя напрямую купить у поисковых систем то или иное место в выдаче (блоки контекстной рекламы — это покупной трафик, его мы рассмотрим отдельно), то пришедшие из поисковой выдачи посетители — это бесплатный трафик. Но для того, чтобы алгоритмы формирования поисковой выдачи заметили сайт и поставили его страницы на выгодные позиции по релевантным запросам, нужна системная и довольно непростая работа по их внутренней и внешней оптимизации. И она платная. При этом оптимизация имеет накопительный эффект: при стабильном и грамотном ведении SEO трафик будет постоянно расти и приносить все больше и больше продаж.

Покупной или платный трафик дают все виды интернет-рекламы. Сюда относятся посетители, попавшие на сайт по объявлениям в:

Весомый плюс такого подхода к привлечению аудитории — контролируемость: вы выбираете кому, где и когда транслировать объявления, а также после скольких кликов или при выполнении каких условий нужно автоматически остановить кампанию. Минусы — платить придется за каждый клик, и как только вы остановите кампанию, пользователи приходить перестанут; тогда как в случае приостановки работ по SEO люди из поисковых систем еще какое-то время продолжат заходить на сайт.

Что такое трафик? Виды трафика

Также покупать трафик можно в сетях CPA (сети с моделью оплаты cost per action — за действие). Такие сети представляют собой своеобразный цифровой рынок, на котором рекламодатель покупает конкретное количество целевых кликов по объявлению. А продавцы — владельцы сайтов — делят между собой эту плату, обеспечивая рекламодателю определенную долю нужных ему действий.

Например, вы покупаете 1000 переходов на сайт: зарегистрированные в сети вебмастера размещают ваш рекламный блок на своих сайтах, система считает каждый клик и после того, как их наберется ровно 1000, реклама перестает показываться, а бюджет распределяется между приносящими трафик ресурсами.

Прямой — заходы на сайт напрямую, без использования промежуточных источников, например, когда пользователь вводит адрес по памяти или кликает на сохраненную заблаговременно закладку в браузере. Обычно доля прямых входов в общем потоке трафика на сайт небольшая: у информационных сайтов это подписчики и постоянные читатели, у коммерческих — постоянные клиенты. Когда число «прямой» аудитории растет, это хороший показатель, демонстрирующий повышение узнаваемости, лояльности, популярности.

Наращивать долю прямого трафика помогает использование маркетинговых активностей: контент-маркетинг, работа с лидерами мнений, привлечение внимания к продвигаемому сайту в рамках офлайн-мероприятий.

Реферальный — формируется из аудитории, пришедшей с других сайтов по размещенным на них ссылкам. Чаще всего для получения таких ссылок задействуется крауд-маркетинг — покупка постов на форумах и комментариев, имитирующих упоминания нужного сайта его реальной аудиторией.

Пример — получение трафика со ссылки в опубликованном на новостном портале пресс-релизе или в комментарии к публикации в тематическом сообществе в социальной сети.

Методы привлечения реферального трафика сами по себе не затратные, но результат публикации ссылок в комментариях и постах на форумах не всегда можно точно предсказать. Бывает, что поданные по одному принципу ссылки приводят совершенно разное количество желающих ознакомиться с содержимым сайта. Зато качественный реферальный трафик на проект, как правило, состоит из заинтересованной аудитории со сформированной потребностью в вашем предложении.

Социальный — полученный из популярных соцсетей (Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники и пр.). Вкладывать в привлечение аудитории из социальных сетей так же выгодно, как и из поисковых систем, потому что ссылка в популярном сообществе оплачивается раз, и может приводить пользователей на сайт в течение длительного времени.

Любой коммерческий и информационный сайт может сформировать вокруг себя сообщество в соцсети с лояльными пользователями и черпать оттуда трафик. Но, как и любой инструмент интернет-маркетинга, такой подход будет эффективно работать только в связке с другими — рекламой, SEO, крауд-маркетингом, — в другом случае привлекать сколько-то стабильный поток лояльных пользователей на сайт будет тяжело и дорого.

 

Виды целевого трафика: по типу используемого устройства

Трафик принято делить не только по источникам, но и по тому, с какого устройства пользователь заходит на сайт. Знать тип устройства — компьютер (ноутбук) или смартфон (планшет) — важно для того, чтобы понимать в каком формате лучше представлять информацию, в каких условиях человек изучает страницу, как максимально эффективно провести его по воронке продаж к сделке.

Что такое трафик? Виды трафика

Десктопный — пользователи, просматривающие сайт с компьютеров и ноутбуков. У них, как правило, больше удобные экраны, они сидят на месте и потому внимательны и сосредоточены. Все это можно использовать в рамках тактики онлайн-продаж.

Мобильный — пользователи, зашедшие со смартфонов и планшетов. Такие преимущественно в движении, их внимание легко может отвлечь уведомление из мессенджера, поэтому им важно получать информацию сжато и иметь возможность буквально в касание сделать заказ или связаться с менеджером компании для уточнения каких-то нюансов.

Как и для чего анализировать трафик

Все понимают почему так важно привлечь тематический трафик и всеми способами стремиться к его постоянному наращиванию: больше целевых пользователей на сайте — больше заказов. Но зачем анализировать поток аудитории, отслеживать эффективность отдельных каналов и сравнивать отчеты за разные периоды — не очевидно.

Анализ трафика — его качества и источников — нужен для оптимизации расходов. Если такой оптимизацией не заниматься, то с ростом потребностей бизнеса в клиентах и, соответственно, в трафике, расходы на его привлечение будут неминуемо расти. Чтобы ограничить рост и остаться в рамках выделенного для продвижения бюджета, нужно вовремя отказаться от вложений в неэффективные каналы, и  увеличить вклад в эффективные, т. е.оптимизировать затраты в целом.

Для отслеживания потоков и их анализа специалисты пользуются системами Google Analytics и Яндекс Метрика, а также собственными наработками и дополнительными инструментами для сбора данных и построения отчетов. В том же Google Analytics можно посмотреть с каких ключевых слов приходит больше всего людей из поиска, в отдельных вкладках доступны списки источников реферального трафика, данные по приходу аудитории из соцсетей и с объявлений в сетях контекстной и медийной рекламы.

Способы привлечения трафика

Самые популярные способы привлекать трафик: органическое продвижение сайта, маркетинг в социальных сетях, контекстная и таргетированная виды рекламы. При правильном подходе каждый из них способен привлекать лиды — людей, у которых в момент перехода на сайт есть интерес к совершению конверсионных действий: покупке вашего товара или к заказу предлагаемой услуги.

Получить трафик на коммерческий сайт или в блог без вложений и привлечения специалистов не получится — слишком высокая конкуренция. Поэтому так важно выбрать толкового подрядчика с опытом работы в вашей нише, штатом сотрудников с экспертизой в интернет-маркетинге и строить вместе с ним стратегию продвижения в сети и анализировать эффективность проводимых мероприятий. Бессистемный подход к продвижению может стоить очень дорого, и при этом не принести никаких видимых результатов для бизнеса.

Мы в UTEX неизменно работаем над клиентскими проектами в рамках четкой стратегии, которую периодически корректируем для повышения эффективности и оптимизации бюджетов. Благодаря этому все, кто сотрудничает с нами, получают стабильный поток целевого трафика и клиентов из Интернета.

Оцените
/ из 5
Комментарии: 0
Метки
U
T
E
X